/ Мероприятия/ беседа "В поисках будущей профессии"

беседа «В поисках будущей профессии»

Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому человеку.

Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.

17 мая 2023 года в Шингак-Кульской сельской модельной библиотеке прошла беседа «В поисках будущей профессии».

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – это полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Правильно выбрать профессию — сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если в уже сегодня задумается над вопросом «Кем быть?».

Для этого с читателями были проведены тесты  по профориентации.

С помощью приведенной ниже анкеты № 1 определили способность к общению (коммуникативные способности). Для этого быстро и точно отвечали  на все вопросы, от количества ответов «да» и «нет» определяли уровень развития у вас коммуникативных способностей. Анкета № 2 по профессиональному самоопределению помогает по выявлению мотивов выбора профессии.

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

 

Анкета №1

  1. Много ли у вас друзей?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
  7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
  15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
  18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  19. Верно ли, что у вас много друзей?
  20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.

Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому. 10-13 баллов — средний уровень; 14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.

Анкета № 2 по профессиональному самоопределению

Тест по выявлению мотивов выбора профессии

Отметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии.

Перечень мотивов:

  1. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии.
  2. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
  3. Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
  4. Влияние родителей, друзей и знакомых.
  5. Желание приобрести материальную независимость от родителей.
  6. Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.
  7. Желание оказать помощь другим лицам.
  8. Привлекает индивидуальная работа.
  9. Мечта заниматься творческой работой, желание открыть новое и неизведанное.
  10. Уверенность, что выбранная сфера трудовой деятельности соответствует Вашим способностям.
  11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
  12. Стремление сделать свою жизнь насыщенной,интересной, увлекательной.
  13. Возможность проявить самостоятельность в работе.
  14. Привлекает предпринимательская деятельность.
  15. Необходимость материально помогать семье.
  16. Желание приобрести опыт работы в хозрасчетном объединении.
  17. Интерес к деловым контактам с людьми.
  18. Привлекают условия работы по профессии.
  19. Желание работать в престижном месте.
  20. Стремление к руководящей работе.
  21. Влияние средств массовой информации.
  22. Желание приносить пользу людям.
  23. Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
  24. Привлекают внешние стороны профессиональной деятельности.
А   Б   В  
Ответ Ответ Ответ
6   3   1  
7   4   2  
8   12   5  
9   14   10  
13   18   11  
19   21   15  
20   23   16  
22   24   17  

 

Сумма баллов:
А =

Б =

В =

Подсчитайте сумму знаков “+” в колонках А. Б, В.

Расшифровка:

В столбце А — мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления занять положение в обществе.

В столбце Б — материальное благополучие, желание заработать большие деньги, не подкрепленное практическими возможностями.

В столбце В — желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство личной ответственности.

Источник: https://uchitelya.com/pedagogika/86992-testy-po-proforientacii.html

 

 

Стихотворение «Кем быть?» В.В.Маяковский 

Нужные работники – столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Из-под пилки сыплются опилки

Рубанок в руки – работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки – желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад

Это каждый разберет – это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тысячу рук.

Инженеру хорошо, а доктору лучше –

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам – компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

Докторам хорошо, а рабочим – лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа – уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает –

Сделаем вместе!

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел –

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные, бери любые –

Зеленые, красные и голубые!

 

 

 

Поделиться:

Полезные ссылки