беседа «В поисках будущей профессии»
Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому человеку.
Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека.
17 мая 2023 года в Шингак-Кульской сельской модельной библиотеке прошла беседа «В поисках будущей профессии».
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – это полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.
Правильно выбрать профессию — сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если в уже сегодня задумается над вопросом «Кем быть?».
Для этого с читателями были проведены тесты по профориентации.
С помощью приведенной ниже анкеты № 1 определили способность к общению (коммуникативные способности). Для этого быстро и точно отвечали на все вопросы, от количества ответов «да» и «нет» определяли уровень развития у вас коммуникативных способностей. Анкета № 2 по профессиональному самоопределению помогает по выявлению мотивов выбора профессии.
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Анкета №1
- Много ли у вас друзей?
- Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?
- Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
- Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
- Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
- Трудно ли вам включаться в новые компании?
- Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
- Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
- Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
- Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
- Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
- Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
- Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
- Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
- Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
- Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?
- Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
- Верно ли, что у вас много друзей?
- Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.
Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому. 10-13 баллов — средний уровень; 14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.
Анкета № 2 по профессиональному самоопределению
Тест по выявлению мотивов выбора профессии
Отметьте в листе ответов знаком “+” те номера мотивов, которые имеют для Вас значение при выборе профессии.
Перечень мотивов:
- Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются особенности специалиста в избираемой профессии.
- Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
- Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
- Влияние родителей, друзей и знакомых.
- Желание приобрести материальную независимость от родителей.
- Хорошая успеваемость в школе по предметам, связанным с данной сферой деятельности.
- Желание оказать помощь другим лицам.
- Привлекает индивидуальная работа.
- Мечта заниматься творческой работой, желание открыть новое и неизведанное.
- Уверенность, что выбранная сфера трудовой деятельности соответствует Вашим способностям.
- Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
- Стремление сделать свою жизнь насыщенной,интересной, увлекательной.
- Возможность проявить самостоятельность в работе.
- Привлекает предпринимательская деятельность.
- Необходимость материально помогать семье.
- Желание приобрести опыт работы в хозрасчетном объединении.
- Интерес к деловым контактам с людьми.
- Привлекают условия работы по профессии.
- Желание работать в престижном месте.
- Стремление к руководящей работе.
- Влияние средств массовой информации.
- Желание приносить пользу людям.
- Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
- Привлекают внешние стороны профессиональной деятельности.
А | Б | В | |||
№ | Ответ | № | Ответ | № | Ответ |
6 | 3 | 1 | |||
7 | 4 | 2 | |||
8 | 12 | 5 | |||
9 | 14 | 10 | |||
13 | 18 | 11 | |||
19 | 21 | 15 | |||
20 | 23 | 16 | |||
22 | 24 | 17 |
Сумма баллов:
А =
Б =
В =
Подсчитайте сумму знаков “+” в колонках А. Б, В.
Расшифровка:
В столбце А — мотивы престижа профессии, желание реализовать личные устремления занять положение в обществе.
В столбце Б — материальное благополучие, желание заработать большие деньги, не подкрепленное практическими возможностями.
В столбце В — желание творческой работы, приносящей пользу людям, чувство личной ответственности.
Источник: https://uchitelya.com/pedagogika/86992-testy-po-proforientacii.html
Стихотворение «Кем быть?» В.В.Маяковский
Нужные работники – столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски: длинные и плоские
От работы пила раскалилась добела
Из-под пилки сыплются опилки
Рубанок в руки – работа другая:
Сучки, закорюки рубанком стругаем
Хороши стружки – желтые игрушки.
Готовим понемножку: то ящик, то ножку.
Столяру хорошо, а инженеру лучше
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу
Самое главное, чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад
Это каждый разберет – это ванна, это сад
План готов, и вокруг сто работ на тысячу рук.
Инженеру хорошо, а доктору лучше –
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле,
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков кончики язычков.
«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»
Вам бы очень хорошо проглотить порошок
И микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
Вам – компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
Все, конечно, заживет!
Докторам хорошо, а рабочим – лучше,
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод
Народа – уйма целая,
Тысяча двести
Чего один не сделает –
Сделаем вместе!
На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б кондуктором пошел –
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
Берите билетик,
Билеты разные, бери любые –
Зеленые, красные и голубые!
Поделиться: